Россия на 33% увеличила экспорт колбасных изделий

Согласно экспертным данным, по сравнению с прошлым годом российский экспорт колбасной продукции вырос на 33% и достиг объема 33,1 тысяч тонн, что подтверждается отчетом Россельхозбанка. Наши поставщики не только расширили своё присутствие на ключевых рынках иностранных потребителей — постсоветских государств, но и эффективно освоили новые направления такого экспорта.

В числе новых импортеров сегодня значатся страны Западной Африки: Бенин, Гана и Либерия. Экспорт же в Юго-Восточную Азию и на Дальний Восток в натуральном выражении увеличился почти в 5 раз.

Причиной такого успеха отечественного колбасного экспорта, связанного с поставками мясной и рыбной продукции в Африку и Азию, стала, по мнению экспертов Россельхозбанка,  диверсификационная стратегия российских производителей этой продукции. К тому же, прогнозируется общий подъем экспортных поставок колбасных изделий по итогам текущего года свыше 56 тысяч тонн.

Россия на 33% увеличила экспорт колбасных изделий

Руководитель Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка Андрей Дальнов так прокоментировал ситуацию:

«Исторически сложившиеся схожие вкусовые предпочтения и культура потребления, низкозатратная логистика делают рынки бывшего Советского Союза стратегически важным и выгодным направлением для отечественных производителей колбасных изделий. К тому же, для этих рынков необязательно производить специфические продукты и можно перенаправлять на них товары, которые избыточны для внутрироссийского потребления. За последний год экспорт на рынки бывшего СССР увеличился на 32%, что свидетельствует об успешной конкуренции со стороны российских компаний»

Продовольственный рынок Казахстана, благодаря тому, что именно в него было поставлено 22,1 тысячи тонн колбасной продукции — на 27% больше, чем за аналогичный период 2020 года, стал основным зарубежным рынком для российских мясопеработчиков.

На 2-м месте рынок Украины (+41% за год — до 5,5 тысяч тонн); на 3-м месте — Азербайджан (+21% за год — до 2,9 тысяч тонн. Закупки мясной российской продукции в Узбекистане в текущем году возросли в 18 раз — до 200 тонн — их можно воспринимать, скорее, как пробный шаг в этом направлении.

Интересно, что среди богатого ассортимента российской мясной продукции наибольшим спросом у иностранных потребителей пользуются вареные колбасы и мясные паштеты.

Рост поставок продовольственной продукции на Восток и «открытие» Африки синхронизируется с нашими экспортерами рыбы.

Заметим, что, несмотря на возрастание поставок на рынки ключевых потребителей, доля этих стран в объеме поставок снижается. Постепенно мясопереработчики проникают на удаленные рынки, осваивают дорогостоящие сложные логистические технологии для поставок мясных отечественных продуктов в страны Африки и Азии. Активизируют также поставки и в страны Дальнего Востока.

Российский центр отраслевой  экспертизы динамику роста экспорта колбасных изделий считает многообещающей на основе следующих данных: в регионы Дальнего Востока экспорт колбасной продукции увеличился в 5 раз — до 151 тонны, хотя пока и меньше, чем в Узбекистан. Из указанных 151 тонны 113 отправлены в Китай, остальное в разных долях — во Вьетнам, Малайзию, Монголию и Японию.

Африканский рынок расширился тремя новыми: государство Бенин — 31 тонна: Либерия — 9 тонн; Гана — 6 тонн.

Андрей Дальнов, главный эксперт Россельхозбанка, отмечает: «Освоение рынков Восточной и Юго-Восточной Азии, выход в Африку – это индикатор развития глубокой переработки, потому что местные вкусовые предпочтения сильно отличаются от постсоветских, и российским производителям требуется осваивать новые технологии производства и рецепты для успешной конкуренции. В этом и состоит вызов, однако наш прогноз положительный. В случае с Западной Африкой мы видим, что производители колбасных изделий верят в них, как и производители рыбы, которые также открыли это направление для себя в 2021 году. Отмечу также влияние местных жителей, связанных с Россией, в бизнесе, торговле и т.д. – они способствуют экспорту российской продукции и внедрению новых продуктов и вкусов. Так, в случае Вьетнама таким нестандартным и привнесённым продуктом стала сырокопчёная колбаса».

Важно, как подводит свои итоги Центр отраслевой экспертизы, что определена стратегия — долгосрочная задача для российских поставщиков колбасных изделий — удержать и нарастить торговые позиции в постсоветских странах как долгосрочных главных потребителей; продолжить диверсификацию направлений, благодаря открытию рынков новых стран и повышению уровня продаж.

Отечественная мясная продукция глубокой переработки должна стать существенным источником дохода и условием появления новых мясных продуктов, что, естественно, повлечет за собой развитие и всей этой отрасли в России.

Добавить комментарий или вопрос